Подбор поставщиков и реальная экономия средств от закупки строительных материалов
Работа отдела снабжения, особенно работа такого отдела в строительной компании, всегда важна. Ведь затраты на материалы составляют большую часть стоимости строительных работ. Поэтому малейших промах в процедуре закупки материалов и в заключении договоров с поставщиками влечёт значительные финансовые потери для строительной организации. Плюс ко всему бытует мнение, что снабженец почти наверняка получает «скрытые бонусы» от поставщиков, и ему выгоднее строить свои отношения с ними на этом, а в добросовестной работе он не заинтересован. Это убеждение не случайно, и иногда оно является истинным. А прекратить такую практику трудно, так как сегодняшние регламенты работы отделов снабжения не позволяют обосновать выбор того или иного поставщика. Есть некая персона в строительной организации, которая ведает информацией о поставщиках. Без этой самой персоны никто и не будет знать, что и у кого заказывать. Следовательно, шаг вправо или влево никто и не делает: поставщики не меняются, прайс-листы от них не отслеживаются, условия поставки не оптимизируются под нужды компании и та далее.
О компьютерных программах
Заметим, что почти все отделы снабжения строительной организации используют в своей работе программы, предназначенные для автоматизации складского учёта и бухгалтерское ПО. Однако в обоих случаях в программах такого типа нет планов — они содержат только факты. То есть эти программы предназначены в основном только для фиксации факта прихода и движения материалов. В частности, не предусмотрено спецификаций, по которым происходит снабжение материалами объектов строительства. В общем-то, спецификация существует, но отдельно от складской и бухгалтерской программ. Она живёт собственной жизнью, в отрыве от программ названного типа. В итоге, сравнение в любой момент с тем, что заказано, сколько материалов осталось на объекте, что ещё надо заказать дополнительно невозможно вести в чётком и актуальном режиме. Кроме непосредственно снабженца никто не может сказать о том, каковы поставки. Иными словами, весь этот процесс получается плохо управляемым.
Не ради того, чтобы очернить бухгалтерское или складское ПО, скажем, что на рынке появилась программа, которая систематизирует процесс закупки и поставки материалов. Программы для бухгалтерского учёта, равно как и программы для управления складом, просто не ориентированы на такие задачи. А вот новая разработка «АЛТИУС — Поставщики и закупки» от компании «АЛТИУС СОФТ» призвана их решить (рисунок 1).
Рисунок 1
Основным документом названной программы, отвечающим за заказы материалов и работу с поставщиками, является спецификация. Проимпортировать её можно из сметной программы (как в формате АРПС, так и в формате Excel). Если же строительная организация автоматизирована системой «АЛТИУС — Управление строительством», то данные импортируются отдельной службой (обычно СДО), и спецификация формируется автоматически.
Подбор поставщиков
На основании прайс-листов от поставщиков программа «АЛТИУС — Поставщики и закупки» позволяет провести их автоматический подбор (с возможностью изменения данных пользователем) по всем материалам из определённой спецификации (рисунок 2).
Рисунок 2
После этого в автоматическом режиме составляются договоры с каждым из выбранных поставщиков (если их несколько).
Кроме того, на любую партию материалов из договора поставки можно задать свой маршрут движения: с указанием контрольных точек, дат, логистических компаний (рисунок 3). Таким образом, программа даёт возможность вести фактическое отслеживание поставки материалов в режиме реального времени. Любой сотрудник, который имеет право доступа в программу, может посмотреть состояние поставки по спецификации. Например, увидеть плановые даты прибытия материала в назначенный пункт, отследить этапы движения материалов, посмотреть, какие материалы начали свой путь и так далее.
Рисунок 3
Функционал программы
Если привести сводный список возможностей программы «АЛТИУС — Поставщики и закупки» и представить их более лаконично, то среди них можно выделить следующие:
Подбор необходимых материалов:
на основе спецификации;
на основе строительных договоров.
Контроль маршрута движения материала:
плановый маршрут;
фактический маршрут.
Автоматическая организация процесса визирования:
заявок от прорабов;
других входящих и исходящих документов.
Импорт строительной сметы:
автоматическое составление спецификации на её основе.
Работа с поставщиками:
ведение любого количества прайс-листов поставщиков;
подбор поставщиков по спецификации.
Ведение учёта в программе:
в автономном режиме;
в составе ERP-системы «АЛТИУС».
Незаменимых нет
Дополнительно стоит заметить, если материалами осуществляется обеспечение нескольких строительных объектов одновременно, то и договоры с поставщиками можно составить по нескольким спецификациям. Так можно облегчить работу специалистов — задача оператора только внести данные в программу. Для руководителя отдела снабжения программа полезна тем, то позволяет минимизировать зависимость от конкретного специалиста, в компетенцию которого входит снабжение строительных объектов. Неважно в отпуске он или на больничном, проимпортировать прайс-листы поставщиков и обосновать выбор последних сможет и его коллега. В ручном режиме ничего не нужно будет сравнивать. В программе с помощью нажатия пары кнопок можно получить чёткое обоснование в отношении подбора поставщиков, оперативную информацию о состоянии движения материалов и многое другое. Эти возможности программы помогают управлять процессом закупок и поставок и вести контроль в данной области.
В магазин с дисконтной картой, а за материалами с программой
Итак, программа «АЛТИУС — Поставщики и закупки» не просто направлена на управление процессом снабжения строительных объектов. Она позволяет решить проблему, которая волнует почти всех руководителей строительных организаций — экономия на материалах. Безусловно, речь не идёт о том, что материалы не будут пущены в производство. Всё дело в том, что будет обеспечена их рациональная закупка. А именно: у тех поставщиков, которые предлагают наиболее оптимальные условия сотрудничества, реализуют материалы по более привлекательной цене, варьируют систему скидок в зависимости от продолжительности деловых отношений и так далее. Это совершенно нормальный и, если быть до конца откровенными, очевидный психологический момент. Ведь человек в своей бытовой среде тоже становится постоянным покупателем магазина, который выдал ему дисконтную карату, дал купон на скидку, предложил участие в акции. Чем строительная организация хуже отдельно взятого индивида? Разве ей всё равно, сколько тратить денег, разве она не хочет всегда быть в плюсе и иметь некую дельту? Ответ ясен.
Автор: Андрей Травкин, генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ»
Специально для СофтMail.Ru
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры (спецификация), комплект поставки товара, лицензий, состава услуг могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Во избежание недоразумений для получения точной информации о стоимости и наличии представленного на сайте товара, услуг, лицензий, пожалуйста, дополнительно узнавайте по телефону или электронной почте.